Правила и безопасность (Яхтинг)

Безусловно, при мыслях о предстоящем путешествии на яхте, воображение рисует расслабленный отдых с бокалом чего-нибудь шипучего в руках, легкого ветра в парусах и красивых береговых пейзажей! Мы не будем вас в этом переубеждать, и вы действительно это получите, однако не стоит забывать о том, что вы будете находиться в открытом море, где погода может быть довольно изменчива, и яркий солнечный день может быстро превратиться в не менее прекрасный легкий шторм с налетевшим ветром и грозой. Вот для того, чтобы не испортить себе отдых на яхте даже во время ухудшения погодных условий, стоить помнить о следующих мерах безопасности на яхте, которые будут изложены ниже.

Итак, Вы еще  с нами, значит Вы не робкого десятка, вот несколько моментов, понимание и соблюдение которых позволит Вам максимально комфортно и безопасно провести время.

Слова "море не прощает ошибок", увы, никогда не будут звучать банальностью.

 

1. Безопасность

Поднимаясь на борт яхты, необходимо понимать риски и наиболее значимые факторы опасности. Необходимо выполнять требования правил личной и коллективной безопасности, которые изложены ниже. Буквальное выполнение настоящих правил не освобождает прошедшего инструктаж от необходимости элементарной осторожности и здравого смысла.  Ответственность за  несовершеннолетних лиц  несут сопровождающие их родители или полномочные представители.


Спасательный жилет
Каждый член команды обязан при выходе на палубу носить спасжилет, хранить свой спасжилет в известном ему легкодоступном месте и уметь им пользоваться. Каждый должен знать места хранения огнетушителей и знать, как ими пользоваться. Надевать  только свой, подогнанный под себя жилет (Чтобы не оставить других членов команды без подогнанного жилета).

Правило "СТОП!" - если кто-то из команды крикнул "СТОП!", все без исключения немедленно прекращают делать то, что они в этот момент делали, до выяснения причины.


Человек за бортом!
Первый, кто увидит падение человека за борт, громко подает команду: «Человек за бортом!» Постараться немедленно кинуть упавшему спасательный круг – подкову на тонком лине, спасательный линь. Если на яхте есть сигнальный буй, то бросить за борт сигнальный буй. Если упавший был без спасательного жилета, бросить упавшему спасательный жилет, круг, иной плавающий предмет, чтобы тот мог держаться на воде. Капитан (рулевой) должен немедленно назначить «смотрящего», который непрерывно наблюдает за упавшим и показывает направление на него вытянутой рукой. Это необходимо, т.к. члены экипажа, занятые управлением яхтой, могут потерять верное направление к упавшему. Вытянутая рука «смотрящего» служит хорошим ориентиром. Подъем упавшего за борт осуществляется с кормы. Подход к находящемуся в воде человеку осуществляется на небольшой скорости. Человек в воде должен оказаться с подветра от яхты. Приготовьте отпорный крюк (багор), спасательный линь (веревку). Не забывайте про опасность от гребного винта (если запущен двигатель).

Человек за бортом! Если вы упали за борт – не паникуйте. Наберите в легкие побольше воздуха. Если на вас нет спасжилета и вам не бросили круг, жилет, иной плавающий предмет, или если все эти предметы быстро уносит от вас по ветру, если вам тяжело плыть, то избавьтесь от тяжелой одежды (куртка, непромоканец и т.п.) и тяжелой обуви (сапоги, ботинки). Если вы хорошо держитесь на воде в одежде, особенно в холодной воде, то оставайтесь в ней, т.к. одежда и обувь, даже мокрая, помогает сохранить тепло и избежать переохлаждения.


Курение
Запах табачного дыма провоцирует приступы морской болезни у некурящей части экипажа. Курение вредно для здоровья не только курящих, но и тех, кто их окружает, поэтому место для курения – на подветренной стороне (но вдали от горловины топливного бака и баллонов с газом).
Курение во внутренних помещениях яхты по соображениям пожарной безопасности категорически запрещено.


Маршрут
До отхода в море члены команды вправе предлагать и обсуждать планируемый маршрут и прочие детали перехода. В море решения принимает капитан. Решения капитана можно обсуждать после прибытия в безопасную гавань.

В случае, если в день круиза идет сильный дождь и/или на побережье большие волны, капитан оставляет за собой право ограничить количество человек на борту или изменить маршрут, таким образом, обеспечивая безопасность и хорошее самочувствие гостям.

 

Перемещение по яхте во время движения

Выходить на палубу только в палубной обуви, обеспечивающей надежное сцепление подошвы с мокрым пластиком. Обувь должна полностью закрывать стопу и пальцы.


Обувь
Шлепки, тапочки, обувь с открытыми пальцами и без пятки, каблуки, платформы, обувь с пластиковой скользкой подошвой и т. д. опасны травмой ног и, в том числе, падением за борт. Перемещаться на ходу по палубе и внутри яхты нужно, пользуясь правилом альпинистов: в каждый момент времени необходимо иметь три точки опоры. Спускаться в каюту следует только лицом к трапу, чтобы избежать падения спиной на ступеньки.

Запрещено наступать на палубные люки, даже если они закрыты. В обуви, в которой ходят по берегу, по яхте не ходят. Также не ходят по яхте в туфлях на шпильках.


Газовая плита
Всегда закрывать вентиль подачи газа на камбузе (кухне). Почувствовав запах газа, немедленно сообщить капитану, не трогать выключатели, не пользоваться огнем, открыть люки для проветривания. Соблюдать предельную осторожность при пользовании сковородой. Люк над плитой должен быть герметично закрыт, чтобы исключить попадание брызг воды или дождя на раскаленное масло. При приготовлении супов не заполнять кастрюлю больше чем на треть или максимум на половину от объема кастрюли. Отказаться от приготовления супов при сильной качке, либо соблюдать крайнюю осторожность. В случае возгорания плиты или масла в сковороде, набросить на пламя противопожарную кошму и отключить вентиль подачи газа. Будьте осторожны с кипятком и горячими жидкостями, особенно при крене и качке! Не обжигаться! В случае обвара кипятком, немедленно вылить на это место много холодной воды для снижения последствий воздействия температуры. Если это сделать мгновенно, то серьезных ожогов можно избежать!

 

Гик – беречь голову!!! 

(Гик - горизонтальная тяжелая труба, к которой крепится нижняя кромка большого паруса). Не стоять в зоне возможного движения гика. Беречь голову! При резком перебросе на другой борт гик может очень сильно ударить. Особенно опасны удары по голове, т.к. часто гик находится как раз на уровне головы. Удобная мнемоформула для запоминания – «Гик бьет один раз!». Остерегаться гика, быть внимательным, предупреждать других членов экипажа, находящихся в зоне опасности. Особенно опасен гик при движении на «полных» курсах, т.е. с попутным ветром, т.к. в этом случае возможен самопроизвольный переброс гика на другой борт с огромной скоростью. Скорость движения такая, что иногда сам гик при ударе об ванты гнется или ломается! (Хотя у нас таких случаев не было). Гик самая частая причина серьезных травм!

 

Крен, качка. Острые углы и выступающие предметы в кают-компании и каютах представляют опасность. Частая причина травм! Держаться. Следовать правилу – «Одна рука для себя, другая -для лодки».
Любое перемещение по палубе, особенно при крене и качке только по методу – «Одна рука для себя, другая - для лодки». На палубе может быть скользко из-за воды. Передвигаться осторожно! Держаться, не подскальзываться, не падать! Веревки и снасти на палубе и в кокпите также представляют опасность в этом смысле, т.к. наступив на круглую веревку, легко поскользнуться. Очень скользкая ткань парусов – желательно не наступать на них при работе с парусами.

 

Туалет (гальюн). В туалет может быть опущено только то, что было прежде вами съедено!!! Иначе он засоряется.
ТОЛЬКО ДЛЯ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ (ЛЕДИ – НЕ ЧИТАТЬ): Пользоваться туалетом на яхте (также, как и в самолете) можно только сидя.


Купание.
Это один из серьезных факторов риска. Соблюдайте осторожность, следуйте правилам безопасности. Купание разрешено только с разрешения капитана.
Недопустимо прыгать за борт без разрешения, при работающем двигателе, пока не окончена швартовка. Не допускать прыжков с палубы, гика и т. д.

Перед тем, как спуститься в воду, проверить наличие трапа для купания, отсутствие течения. При купании на стоянке в спокойной бухте попросите, чтобы кто-то вас страховал. В акваториях с течениями, за кормой должен быть страховочный конец с кранцем. Купание только под присмотром. Прежде, чем купаться: оценить силу течения, не отпускать страховочный конец или трап в процессе купания. Не оставлять без внимания детей. При купании за кормой или в дрейфе также держаться за страховочный конец, не отпуская его.


Гроза.
Во время грозы и молний старайтесь не прикасаться к металлическим частям яхты (мачта, леера, ванты и т.д.). Постарайтесь по возможности находиться в каюте  и наверх выходить только по необходимости.


"Тузик".
Высадка на берег с использованием шлюпки представляет опасность. Спускаться с борта в "тузик", сохраняя равновесие, придерживаясь обеими руками за борта. Не стоять в "тузике". Обязательно использование спасательных жилетов.
Учитывать факторы, которые могут отнести вас в открытое море — сильный отжимной ветер или течение. При высадке на берег избегать высадки на острые скалы, берег, открытый для волны с моря. Не буксировать людей, прицепившихся к шлюпке снаружи. Кроме стоянок в очень защищенных и комфортных условиях, каждое использование "тузика" возможно только под контролем капитана.

При заводе якоря (второго якоря) с "тузика", следить за бухтой якорного каната. Не попадать в петли, чтобы якорем не утащило под воду.


Переход на берег
При швартовке не сходить/не прыгать на берег без команды капитана. При переходе на берег соблюдать предельную осторожность. Прежде, чем ступить на трап, убедиться, что он надежно закреплен. В случае необходимости просить помощи (руки) при сходе на берег.


Хронические болезни.
Вы должны уведомить капитана до выхода в море об имеющихся у вас хронических заболеваниях, таких как, эпилепсия, сахарный диабет, сердечных заболеваниях и т. д. Вы обязаны позаботиться, чтобы необходимый запас медикаментов и специальных диетических продуктов был на все время плавания. То же самое касается беременности. Маршрут и режим плавания должен учитывать ваше состояние. Либо наоборот, вы должны оценить совместимо ли ваше состояние с предстоящими условиями плавания, поднимаясь на борт, вы подтверждаете, что у вас нет специальных медицинских потребностей, недоступных во время плавания и хронических болезней, обострение которых может быть спровоцировано предстоящим плаванием.

Обращаем Ваше особое внимание на тот факт, что Вы будите спать в каюте, которая хоть и является довольно просторной, тем не менее - это замкнутое пространство, в случае если у Вас есть какие-либо фобии, связанные с замкнутым пространством (клаустрофобия), Вам необходимо тщательно взвесить свои возможности нахождения в таком пространстве.


Солнечные ожоги, переохлаждение, морская болезнь.
Ультрафиолетовые лучи отражаются от поверхности воды, поэтому даже в облачную погоду или в тени тента есть опасность получения солнечных ожогов. Нужны: шляпа с полями, кепка с козырьком, легкая одежда с длинным рукавом и штанинами. По возможности оставаться в тени, открытые участки кожи обрабатывать солнцезащитным кремом. Использовать солнцезащитные очки. Не допускать переохлаждения тела, надевать достаточное количество теплой одежды и непромокаемый комплект в плохую погоду. Морская болезнь возникает, прежде всего, в закрытых внутренних пространствах, поэтому, когда есть выбор, лучше находиться снаружи. Часто, морская болезнь является следствием недосыпания, употребления алкоголя накануне или неправильного питания.


«Злоупотребление спиртными напитками»
Употребление алкоголя на борту регламентируется капитаном и накладывает ограничение на способность члена команды безопасно использовать механизмы.
Злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических веществ запрещены.
Пьянство на берегу за 2 часа до планируемого выхода в море запрещено.


Дети на борту.
Родители обязаны выполнять сами и требовать от детей выполнения требований техники безопасности. Не допускать беготни в опасных местах, не оставлять их без внимания ни на минуту. Использовать спасательные жилеты. Оставляя спать маленьких детей в каюте, убедиться, что они не упадут с кровати и на них не могут упасть незакрепленные предметы. Родители или полномочные представители несовершеннолетних полностью отвечают за безопасность на яхте своих детей.


2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЖИВАНИЯ НА ЯХТЕ

Субординация на борту.
Члены экипажа обязаны беспрекословно исполнять распоряжения капитана.
Утвержденный график вахт/дежурств не обсуждается и подлежит исполнению.

Важным моментом является соблюдение этики. Яхта — это небольшое пространство, и довольно часто на ней собираются совершенно незнакомые люди, которым предстоит вместе провести неделю, а то и более.


Чистота и порядок.
Члены экипажа обязаны поддерживать чистоту и порядок на борту яхты. Туалет следует использовать сидя, независимо от поставленных задач; если достигнутые результаты превзошли ожидания, необходимо воспользоваться ершиком. Мытье посуды после общих приемов пищи осуществляется дежурными. Если по какой-то причине член экипажа питается отдельно, он должен помыть и убрать посуду самостоятельно. Если Вы дочитали эти нудные правила до этого пункта, то ВЫ уникум, таких, как Вы, всего один процент, в честь этого события мы готовы Вам предоставить дополнительную скидку в размере одного процента от суммы аренды яхты. Заработать дополнительно проценты скидки Вы можете, воспользовавшись нашей акцией,  условия которой размещены на главной странице.


Экономия ресурсов:
вода, электричество, топливо.


Экология:
Нельзя выкидывать мусор за борт, запрещено загрязнение окружающей среды. Просим Вас брать с собой полиэтиленовые мешки для мусора